15 августа 1941 года прибыл первый эшелон с людьми, оборудованием и материалами Людиновского завода, что послужило началом машиностроения в Сызрани.
Завод был перевезен из осаждаемого фашистами города Людиново и стал носить название Сызранский Локомобильный завод.
Перевозка основной массы оборудования, незавершенного производства, материалов и людей была закончена в середине сентября, последний эшелон с людьми прибыл в Сызрань 10 ноября 1941 года. Всего в городе из общего числа эвакуированных специалистов Людиновского завода на сызранском производстве осталось 979 работников.
Во главе с директором завода Павлом Ивановичем Аброскиным и начальником капитального строительства А. И. Востровым в начале октября людиновцы начали строительство нового завода в завокзальном районе города Сызрань.
Заводчане трудились без отдыха, одновременно со строительством налаживая производство. Первые оборонные изделия механосборочным цехом были выпущены для фронта уже 7 ноября 1941 года.
Изыскание и доставка строительных материалов в условиях войны представляли тяжелую задачу, выделенных лимитов катастрофически не хватало, но благодаря напряженной работе аппарате снабжения удалось найти местные ресурсы и справится с задачей снабжения строительными материалами.
Решение Особого заседания Исполнительного Комитета Куйбышевского Областного Совета депутатов трудящихся "О размещении рабочих, ИТР и оборудования эвакуированного Людиновского завода в гор. Сызрани" от 5.08.1941 г.
Добыча бутового камня, песка, гравия была организована на местных заводских карьерах, по Волжскому водному пути доставлялся цемент из г. Вольска, кирпичи поставлялись Батракским и Балашеевским кирпичными заводами.
Активно продолжалось строительство завода и в 1942 году: строились механосборочный и литейный цеха, локомобильная электростанция, был завершен монтаж 700 тонного пресса, начат монтаж оборудования кузнечного цеха.
Людиновский завод в первые дни после эвакуации в г. Сызрань.
Однако преобладающее внимание уделялось нуждам армии. От Наркомтяжмаша Союза СССР постоянно поступали Приказы и Распоряжения об изготовлении продукции для фронта.
На победы Красной Армии под Сталинградом завод отвечал трудовыми победами – и в конце 1942 года решением ВЦСПС и Наркомтяжмаша Локомобильному заводу было вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, которое коллектив еще долго удерживал.
Всего в 1942 году на Локомобильном заводе трудилось 1000 человек, было изготовлено изделий на 17 730 000 рублей, в том числе 27 локомобилей.
Также в 1942 году при заводе было организовано подсобное хозяйство, находящееся на базе одного из совхозов в 25 км от Сызрани.
Весной 1943 года на заводе запустили в работу новый литейный цех, но не прекращалось и дальнейшее строительство: устанавливались мостовые краны, прокладывались автодороги, строилась тепло – электрическая станция.
Ощутимым вкладом в жизнь работников завода стало завершение строительства заводской столовой, а также выделение всем работникам участков для ведения огородного хозяйства.
За 1943 год заводчане смогли увеличить количество выпущенных локомобилей до 62, кроме локомобилей, начался выпуск паровых машин, их было изготовлено 29 шт. Оборонных деталей, отправленных на фронт, Локомобильный завод изготовил на 24 890 000 рублей. Работа в цехах не прекращалась ни на один день. В 1944 завод выпускал уже 123 усовершенствованных локомобиля. В планах на 1945 год было изготовление 400 локомобилей.
В первом квартале 1945 года завод перевыполнил план по строительству локомобилей вдвое. В марте ВЦСПС и наркомат Тяжелого Машиностроения высоко оценили работу завода, признав его победителем социалистического соревнования.
Значительных промышленных строек в течение 1945 года на заводе не велось, однако началось интенсивное строительство жилых домов, в которых, в последующем, была расселена значительная часть работников завода.
21 апреля 1945 года большая часть коллектива Сызранского локомобильного завода была награждена аттестатом «Отличник социалистического соревнования НКТМ» и премирована по Приказу Народного Комиссара Тяжелого Машиностроения Союза ССР № 264.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 июля 1945 года Сызранский Локомобильный завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамена «За успешное выполнение заданий Правительства, за строительство завода, за организацию производства локомобилей и за изготовление боеприпасов».
4 ноября 1945 года заводом был выпущен 400-ый локомобиль, а до конца года их было изготовлено еще 86. Таким образом, завод перевыполнил план на 21, 5 %.
С момента эвакуации завода в г. Сызрань в 1941 году, непрерывно продолжая строительство, коллектив завода к концу 1945 года изготовил оборонных изделий для Красной Армии на 87 720 000 рублей и 727 локомобилей для хозяйства страны.
Завод активно развивается и в настоящее время, сейчас он носит название ОАО «Тяжмаш» и является одним из крупнейших машиностроительных заводов в стране.