Science Times: Астрофизики Университета Рочестера считают Землю разумным существом
Воскресенье, 27 Февраль 2022 07:56

В Science Times была размещена статья группы астрофизиков из Рочестерского университета (США), которые выдвинули гипотезу о том, что наша планета – это разумное существо и обладает признаками личности.
В семидесятых годах прошлого века была выдвинута научная теория Геи, согласно которой предлагалось считать Землю физиологической системой, то есть живым организмом. Сейчас ученые настаивают на том, что Земля обладает сознанием. В чем их убеждает совершенство процессов саморегуляции биосферы, которые развивались на протяжении миллиардов лет. Ученые выделяют четыре этапа в истории развития планеты. На первом этапе происходило формирование незрелой биосферы. На втором этапе, который начался около 2,5 миллиардов лет назад, возникла зрелая биологическая система. В этот период в атмосфере Земли появились кислород и озон, сформировались континенты.
Третий этап ученые назвали “незрелой техносферой”. Именно этот этап мы переживаем сегодня. Четвертый этап они называют развитой техносферой. Он наступит, когда люди научатся жить в гармонии с природой и не будут бездумно растрачивать ресурсы и отравлять окружающую среду.

Источник: ФБМ