Согласно исследованию китайского Педагогического университета Ханчжоу, сладкие и жирные продукты в комбинации с отказом от овощей и фруктов могут провоцировать депрессию и усиливать состояние тревоги.
Неумеренное употребление в пищу кондитерских изделий, шоколада, сливочного масла, сахара и десертов на молочной основе одновременно с низким уровнем употребления фруктов, овощей и продуктов, богатых клетчаткой, связаны с усилением симптомов расстройства психики, говорится в статье, опубликованной в журнале BMC Medicine.
Вывод китайских ученых ставит под сомнения устоявшееся мнение о том, что кондитерские изделия, и в частности шоколад, поднимают настроение. "Повышенное потребление свободных сахаров и насыщенных жирных кислот было связано с риском возникновения симптомов депрессивного и тревожного расстройств", – сказано в научном материале.
Из научного материала также следует, что эксперты не выявили опасности развития депрессии при диете на основе регулярного и высокого употребления сладких напитков одновременно с низким потреблением масла и сыра, а также в случае с высоким потреблением масла и молочных десертов одновременно с низким потреблением алкоголя и хлеба.
К своим выводам ученые пришли, проанализировав данные о здоровье 157 тысяч человек, половина из которых страдали от тревоги, а другая часть – от депрессии. Раз в 3-4 месяца исследователи собирали данные о рационе и психическом состоянии участников. Исследование длилось 7 лет и 6 месяцев.
Источник: Российская Газета


