Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что продукты, богатые флавонолами, помогают улучшить память даже в преклонном возрасте. Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS.
Флавонолы - это растительные пигменты, участвующие во многих процессах, протекающих в организме, – оказывают антиоксидантное действие, снижают свертываемость крови, уменьшают ломкость и проницаемость капилляров, улучшают обменные процессы.
В ходе эксперимента авторы проекта изучили показатели 1 тыс человек пожилого возраста, разделив испытуемых предварительно на две группы. Первая в течение трех лет у получала рацион с использованием таблеток-плацебо, у второй пища была дополнена флавонолами в таблетках по 500 мл в день.
По результатам итоговых тестов, у участников второй группы было зафиксировано улучшение памяти на 16%. Такой рост показателей специалисты объяснили употреблением флавонолов. К продуктам с высоким содержанием таких веществ относятся некоторые цитрусовые (апельсин, грейпфрут), перец, сельдерей, яблоки, лук, облепиха, груши, черника, клубника, а также темный шоколад и красное вино.
Главным выводом исследования стал тезис о том, что для здоровой памяти мозгу необходимы разнообразные питательные вещества, или нутриенты - составные части пищевых продуктов, которые организм использует для построения и обновления органов и тканей, а также для получения из них энергии для выполнения работы.
Российская Газета


